ATL.by — сборник рекламных материалов и проектов Беларуси

Наши люди участвуют и побеждают в рекламных фестивалях СНГ и Европы, белорусы уже не раз доказывали всему миру, что могут и умеют создавать идейную рекламу. Тем не менее, ситуация в сфере «реального маркетинга» немного хуже. Рекламное образование оставляет желать лучшего, продакшн и дизайн провалились в ранний палеозой, от социальной рекламы тошнит даже пенсионеров и кондукторов. Административный ресурс и учебники по рекламе не спасут положение, сколько красивых слов ни говори. Таланты и усердие молодых, амбициозных творцов, копирайтеров, рекламистов — вот единственная надежда белорусской Рекламы.


ATL?

ATL — аббревиатура устоявшегося в среде рекламистов термина above-the-line, описывающего рекламные технологии «выше черты» (в плане стоимости рекламного сообщения).

К ATL относят рекламу в традиционных СМИ (радио, телевидение, пресса), наружную рекламу (включая рекламу на транспорте), рекламу в местах продаж (indoor) и рекламу в Интернете.

Считается, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров Procter&Gamble при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» — англ. «Below The Line» — BTL. По аналогии «над чертой» — «Above The Line» — ATL).